Что же такое визуальные веб-технологии? У бренд-менеджеров есть свое мнение

Сегодня все интернет-маркетологи понимают ценность визуального маркетинга. Активное использование фотографии на сайтах, цифровых маркетинговых материалов и стратегий работы в социальных сетях стимулируют вовлечение аудитории и распространение контента. В ходе одного исследования было выяснено, что наш мозг обрабатывает изображения в 60 тысяч раз быстрее, чем текст, а визуальные материалы способны улучшить нашу способность узнавать новое до 400 %.

Но что вообще мы подразумеваем, говоря о визуальных веб-технологиях? Являются ли они порождением социальных сетей? Способствуют ли мобильные устройства их развитию? Или, возможно, это концепция, созданная рекламодателями, которые осознали, что пользователи перестали замечать баннеры? Оказывается, верно все перечисленное. И многое другое.

Визуальные веб-технологии повсюду

Мы постоянно натыкаемся на громкие фразы о том, что визуальные веб-технологии «полностью меняют мир медиа и рекламы». Прошлым летом приверженцы этой концепции праздновали победу, когда была изменена политика, существующая для посетителей Белого дома, — теперь во время экскурсий они могут фотографировать и делать селфи. «Это невозможно изменить и не стоит с этим бороться, — сказал на мероприятии, посвященном данному событию, директор Гарвардского университета по цифровым технологиям. — В Белом доме делают то, что мы неизменно учим делать компании, то есть использовать визуальные материалы, чтобы привлекать самых разных пользователей к распространению информации о бренде».

И, похоже, урок выучен на «отлично». Как недавно выяснили в исследовательской компании eMarketer, 90 % маркетологов считают визуальные элементы «важными для их повседневной маркетинговой деятельности», а почти 70 % — «очень важными». Когда их спросили о планах на ближайшие шесть месяцев и далее, 74 % поделились, что собираются использовать видео, 71 % опрошенных прибегнут к услугам фотографов, а почти 62 % маркетологов, занимающихся продвижением брендов, будут более активно использовать стоковые фотографии в своих проектах.

В значительной степени такие ответы связаны с доказанной эффективностью использования изображений для обращения к потребителям в сети. К примеру, публикации в Twitter, в которых есть фотографии, могут получить на 35 % больше ретвитов, чем публикации без фотографий.

Понимание потенциала визуальных веб-технологий

Некоторые утверждают, что визуальные веб-технологии были «тенденцией на миллиард долларов» с 2013 года. Подразумевается, что к визуальным веб-технологиям относятся в первую очередь социальные сети на базе изображений, такие как Instagram, Pinterest и Tumblr.

Безусловно, социальные сети вносят свой вклад в колоссальный рост визуальных веб-технологий. Просто посмотрите на Facebook. Помимо фотографий и видео в этой социальной сети сделали ставку на наклейки — изображения и анимированные объекты, которые пользователи Facebook и Facebook Messenger могут использовать в своих публикациях и комментариях, а также отправлять друзьям в чатах.

На волне их популярности компания Facebook даже заключила партнерские соглашения с рекламодателями по созданию специальных наклеек для фильмов и брендов. В 2013 году в социальной сети была представлена первая коллекция фирменных наклеек для мультфильма «Гадкий я 2» от Universal Pictures. С тех пор то же самое делалось для LEGO и игр для мобильных устройств, таких как Candy Crush и Cut the Rope.

Визуальные веб-технологии предстают перед нами во множестве форм, начиная с блогов и социальных сетей и заканчивая мобильными сайтами, так и каждый из этих каналов идеально подходит для размещения визуальных материалов.

Ранее в этом году глава социальной сети в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Никола Мендельсон высказался о наклейках: «Это что-то типа нового варианта «ржунимагу», в котором изображения заменили слова, и именно они должны донести эмоции до людей из вашего круга общения». Иначе говоря, цифровые наклейки дают возможность проще общаться, не прибегая к тексту, в то же время делая процесс общения более насыщенным, живым и соответствующим современным культурным тенденциям.

Обсуждая растущую популярность анимации в Интернете, Мендельсон также подчеркнул ту роль, которую играют бешеный ритм жизни каждого пользователя и неиссякаемый поток информации, обрушивающийся на каждого из нас изо дня в день. Стремясь привлечь внимание интернет-пользователей, компании в большой степени отказались от текста в пользу изображений. Если послание можно эффективно донести в виде изображения, которое пользователь сможет посмотреть за считаные секунды, это значит, что компании могут донести до потенциальных клиентов больше информации. Идеальный пример — популярность смайликов. На прошлый Хэллоуин компания Pizza Hut опубликовала в Twitter изображение, заменив текст на смайлики. Суть послания была очевидна — Хэллоуин и пицца идеально подходят друг другу. А к тому же на его получение вообще не требовалось времени. Эта простая стратегия принесла сети ресторованов более 160 ретвитов и почти 500 добавлений сообщения в «Избранное». Визуальные материалы не зря часто называют «контентом быстрого потребления». Их действительно намного легче «переваривать».

Мнения: схожесть и различия

Да, маркетологи дружно инвестируют в визуальные веб-технологии, но вот в определении того, что же это вообще такое, единства гораздо меньше. В ходе исследования, проведенного недавно по инициативе платформы цифрового маркетинга на основе изображений GumGum, было обнаружено, что 26 % представителей компаний в США считают, что визуальные веб-технологии — это «феномен в социальных сетях, связанный с использованием камерам смартфонов и ростом популярности сайтов для обмена фотографиями», тогда как 19 % опрошенных понимают под этим явлением использование мобильных устройств и уменьшение размера экранов. Другие же говорят о свойственном людям желании делиться историями из жизни, скрытой рекламе, обработке и анализе данных или о поиске.

Но весьма примечательно то, что более 55 % опрошенных маркетологов считают, что речь идет о совокупности всех перечисленных факторов.

Визуальные веб-технологии предстают перед нами во множестве форм, начиная с блогов и социальных сетей и заканчивая мобильными сайтами, так и каждый из этих каналов идеально подходит для размещения визуальных материалов. Маркетологи могут не соглашаться в том, как описать это явление, но они соглашаются с его огромной ролью.

С этим трудно поспорить.

Узнайте, как мы можем помочь вашей команде

Поля, отмеченные красным, не заполнены, но являются обязательными, или в них указано недопустимое значение

Спасибо

Мы получили ваш запрос. Один из наших специалистов в ближайшее время свяжется с вами.

What Is the Visual Web, Anyway? Brand Marketers Have Their Say

By now all digital marketers understand the value of visual marketing. Incorporating photography into sites, digital marketing materials, and social media strategies increases engagement and online shares. Research has shown that we process images 60,000 times faster than text, and that visuals can improve our ability to learn by up to 400%.

But what exactly is the visual web? Is it born of social networking? Driven by mobile? Or could it be a concept created by advertisers to combat banner blindness? As it turns out, it's all of these things—and more.

The Visual Web is Everywhere

It isn't hard to dig up declarations that the visual web is "changing everything in media and advertising." Last summer, the concept earned itself a "victory" when the White House modified its policy to allow visitors to take photos and selfies while on tour. "You can't change or fight this," Harvard University's Chief Digital Officer said of the event. "The White House is doing what we tell brands to do all the time... use visual content to engage different voices as brand storytellers."

Brands, it appears, are listening. As recently reported by research company eMarketer, 90% of marketers now believe visual elements are "important to their daily marketing functions," while close to 70% called them "very important." When asked about their plans for the next six months+, 74% said they intend to use video, 71% will try custom photography, and nearly 62% of brand marketers will integrate more stock photography into their marketing programs.

This response is due in large part to the effectiveness of using images to connect with consumers online. For example, posts to Twitter that feature photos can earn 35% more retweets than tweets that don't.

Dollars and Sense of the Visual Web

By some accounts, the visual web has been a "billion dollar trend" since 2013. This assumes that it's primarily comprised of image­based social sites like Instagram, Pinterest, and Tumblr.

Certainly, social media is contributing to the visual web's colossal growth. Just look at Facebook. Aside from photos and videos, the social network has bet big on stickers—images and animations that Facebook and Facebook Messenger users can post in their updates and comments, and send to friends in chats.

Driven by their popularity, Facebook has even partnered with advertisers to create custom stickers for movies and brands. In 2013, it launched its first branded sticker collection for Universal Pictures' "Despicable Me 2," and has since done the same for LEGO and mobile games such as Candy Crush and Cut the Rope.

The fact is, the visual web takes many forms, from blogs and social networks to mobile sites, because each of these channels is perfectly suited to hosting visual content.

Earlier this year, the social network's EMEA chief Nicola Mendelsohn said of the stickers, "Think of this as the next iteration of LOL, where images have replaced words as a way of telegraphing emotions to a private audience." In other words, digital stickers like these are making it easier for consumers to communicate without text, while offering Internet users an opportunity to enhance their conversations with fun pop culture references.

In discussing the growing prominence of web animations, Mendelsohn also underscored the part played by the "breakneck" pace of consumer life and the constant stream of media we all face every day. In an effort to garner attention online, businesses have largely traded text for images; if a message can be effectively transmitted through a picture that takes mere seconds to view, brands can get more information in front of potential customers. The popularity of emojis is an ideal example. This past Halloween, when Pizza Hut posted an image to Twitter, it opted to substitute text with emojis. Not only was the message clear—Halloween and pizza are a perfect fit—but also it took no time at all to receive. The simple strategy earned the restaurant chain more than 160 Retweets and nearly 500 Favorites. Visual content is called "snackable" for a reason. It's much easier to digest.

Agree to Disagree

Despite their investments in the visual web, marketers are divided when it comes to defining it. A recent survey conducted by image­based digital marketing platform GumGum found that 26% of US brands consider the visual web a "social media phenomenon derived from cameras on smartphones and the rise of photo sharing sites," while 19% say it's a user experience related to mobile and shrinking screen sizes. Still, others attribute it to humanity's affinity for telling stories, native advertising, data science, or search.

Interestingly, more than 55% of marketers polled believe it's all of the above.

The fact is, the visual web takes many forms, from blogs and social networks to mobile sites, because each of these channels is perfectly suited to hosting visual content. Marketers may not agree on how to describe it, but they do align on its importance.

That much is easy to see.

Empower your creative workforce today

Fields marked in red are required or invalid

Thank you

We've received your request. One of our specialists will be in touch soon.